• А
  • А
  • А

ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО! (газета Покровск, Июль, 2017)

 
В Саратовском театре оперетты сменилось руководство. Довольно долго руководившего театром Александра Горнова заменил Ренат Мухамедьяров, до недавнего времени директор Саратовского Академического театра оперы и балета.

Каким теперь будет наш театр оперетты, чего ждать труппе и нам, зрителям - поклонникам этого замечательного жанра с приходом нового руководителя?
Мы встретились с Ренатом Анваровичем и задали ему несколько вопросов.

- Ренат Анварович, итак, новое назначение. Вы - директор театра оперетты. Ожидаемо ли это для Вас? Да и рады ли Вы этому назначению? Насколько я знаю, Вы - наш, "левобережный".

- Не могу сказать, что назначение ожидаемо, так как отношусь ко всем назначениям как к должному. Мы, как я неоднократно говорю, "солдаты культуры". Воспринимаю своё назначение как определённое доверие, ответственность за то дело, которое мне поручают.

Задача директора сделать учреждение успешным, чтобы в нём функционировали все службы, работали все "цеха", чтобы здание всегда находилось в хорошем состоянии, чтобы зрителям было удобно, приятно ходить в театр. Задач у театра очень много. Поэтому назначение на эту должность, ещё раз повторюсь, это - ответственная и почётная обязанность.

Что касается моего возвращения на левый берег, то я всегда радуюсь, когда приезжаю в Энгельс. Я здесь родился, учился, здесь живут мои родители. Хотя последнее время проживаю в Саратове, но считаю, что работать в Энгельсе намного комфортнее. Я здесь знаю каждый уголок.

- Что ждать труппе, зрителям с Вашим приходом в театр?

- Разрешите "разбить" Ваш вопрос на две составляющие.
Во-первых, труппе ждать продолжения работы, активной работы над реализацией очень многих проектов, которые были заявлены ещё до моего появления. По Ффдеральной программе, при поддержке партии "Единая Россия" у нас осуществляется два проекта - мюзикл "Алые паруса" и мюзикл "Вечера на хуторе близ Диканьки".

И эти две постановки должны случиться в этом году. Как мы понимаем, за короткий период (а времени до конца года остаётся очень мало) сделать два проекта, это, в принципе, очень серьёзная задача, и мы должны с ней справиться. Поэтому труппе, ещё раз повторюсь, предстоит работать, работать и работать.

А зрителю, надеюсь, конечно же, предстоит только радоваться. Потому, что появление премьер в любом театре, это - всегда праздник, знаковое событие.

- Ренат Анварович, ещё вопрос. В репертуаре мало классики. Да, много постановок новых, сильных, красивых. Но где "Марица", "Фиалка Монмартра", "Летучая мышь"? Они появляются в репертуаре. Но настолько редко. Вот чем это обусловлено? Будет ли в репертуаре театра классика?

- Классика, это - важная составляющая в репертуаре любого театра. В театре оперетты есть известные постановки, которые прошли испытание временем. Все эти спектакли, которые Вы перечислили, обязательно будут идти у нас на сцене. Другой момент, что мы их будем ставить по необходимости.

А необходимость объясняется следующим: в репертуаре театра много постановок. И чтобы они все "оставались на плаву", нужно периодически их чередовать. Поэтому, Вы понимаете, что большое количество спектаклей и концертных программ накладывает определённую ответственность и обязательство "прогнать" ту или иную постановку раз-два за сезон. Поэтому классические постановки появляются нечасто.
Но они будут обязательно идти у нас на сцене.

- Многие, кстати, очень талантливые артисты в силу ряда сложившихся обстоятельств ушли из театра. Если они захотят вернуться к вам, Вы возьмёте их обратно?

- Зная причины, по которым ушли артисты (за небольшое время работы в театре оперетты я уже успел узнать и эту информацию) понимаю, для того чтобы их вернуть, необходимо решать вопрос с заработной платой, так как это основная причина "кадровой текучки". В свою очередь, нельзя забывать и о действующих, работающих в театре сотрудниках, которые также нуждаются в поддержке. Будем стараться находить пути решения этой проблемы. Так что если к нам захочет вернуться артист, который нужен нам, и который завоевал любовь зрителей, я думаю, мы найдём общий язык и примем его обратно.

- Ренат Анварович, при театре вот уже 38 лет существует Клуб любителей оперетты. Это и постоянные, практически на каждом спектакле цветы, это продвижение жанра оперетты. Это группа людей, правда, только старшего поколения, которые как зрители, делают для театра всё, отдавая в целом всю свою любовь. Вы, как директор, будете взаимодействовать и дружить с этим клубом?

- Клуб любителей оперетты в нашем театре просто необходим, я так считаю. Поэтому работа и сотрудничество с этим замечательным клубом будет продолжаться. Нам очень важна оценка именно этой категории зрителей, которые знают, что происходит в театре, постоянно видят наши работы, оценивают, сравнивают, это не случайный зритель, это люди, которые годами доказали свою любовь к оперетте, к нашему театру.
Поэтому при постановках новых оперетт мы обязательно будем обращаться к их мнению. Нам их оценка очень важна.

- С чего Вы начнёте, с чего начали свою работу, на чём Вы сейчас делаете акцент?

- Работа сейчас предсказуема. Главное, ознакомиться с ситуацией, состоянием здания, ознакомиться с документацией, понять какие сейчас у нас идут процессы, какой штат, какая зарплата. Здесь очень много составляющих. Поэтому сейчас вникаю во все процессы, происходящие в театре.

- И последние два вопроса. Ваше жизненное кредо? Чем Вы руководствуетесь в жизни? Ваши приоритеты?

- Жизненное кредо - Давайте жить дружно! Это мой девиз, мой постулат, где бы и в каком положении я ни находился. А приоритеты? Приносить радость людям, делать добро.

- Огромное спасибо Вам, Ренат Анварович, за беседу. Это было одно из лучших интервью. Всего Вам самого доброго.

- Спасибо.

Сказав директору театра о том, что интервью с ним одно из лучших, я не покривил душою. Да, как-то так сложилось, что все мои респонденты, как правило, хорошие люди. Но редко от кого я выходил в таком приподнятом настроении и приятно удивлённым.

Настолько открытым, доброжелательным, позитивным и простым в общении оказался новый руководитель театра оперетты. Уже одно то, что человек согласился дать интервью вторично (накануне, при первом интервью не сработал диктофон) и также доброжелательно встретил и ответил на все вопросы, уже говорит о многом. Вот есть такое определение человека, как "Душа Человек".

Вот так кратко можно охарактеризовать нового директора Саратовского театра оперетты Рената Анваровича Мухамедьярова.
И это не только моё мнение, кстати. Выходя из кабинета директора, у меня невольно вырвалось: "Ваш шеф - душа человек". На что присутствующие в приёмной мне ответили: "Мы знаем".
Покидая театр, на вопрос дежурной, как я пообщался с директором, я ответил то же самое, что их шеф - душа человек. На что мне вахтёр ответила: "Мы его уже полюбили".

И невольно пришла мысль о том, что наш любимый театр оперетты обязательно станет ещё лучше, ещё сильнее, ещё красивее и ещё дружнее, так как с таким руководителем иначе быть просто не может.
Юрий ГЕРЦОГ

наверх