• А
  • А
  • А

КОТ.ВСЕМ КОТАМ КОТ (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ, январь 2015 г.)

 

 

В Саратовском театре оперетты долгие годы существует добрая и тщательно охраняемая традиция: в течение  театрального сезона  готовить два спектакля для детского зрителя – к весенним и зимним новогодним каникулам. По-мнению директора тетра, заслуженного работника культуры РФ А.А. Горнова, это не простая погоня за зрителем. Хотя справедливости ради надо заметить, посещаемость детских спектаклей в Саратовской оперетте зашкаливает за 90 процентов. Как считает А.А. Горнов, забота о детском репертуаре, его высоком художественном уровне рассматривается театром  как один из приоритетов в работе по привлечению юного зрителя к музыкальному искусству. Если ребёнок  с ранних лет начнет посещать театр, то став взрослым, он обязательно приведет в театр своих детей, потому что посещение театра для этой семьи уже станет нормой, эстетической необходимостью. Опыт Саратовского театра оперетты со своей убедительностью подтверждает эту истину.

 

Вот и премьерный показ  мюзикла  «Новые  приключения Кота в сапогах» прошел при переполненном зрительном зале. Дети и взрослые с восторгом следили за происходящими  на сцене событиями. А события эти на самом деле были  удивительные. Режиссёр спектакля А. Шибаров, точно уловив замысел авторов мюзикла в лице Е. Шашина (музыка) и  Е. Муравьева  (либретто), приблизивших известный сюжет Шарля Перро современному зрителю  мажором современных музыкальных интонаций и остротой современной лексики, создал добрый, веселый, озорной, динамичный спектакль, соединивший в одно целое, как и положено в мюзикле, музыку, вокал, хореографию, драматические диалоги.

 

Наряду с молодежью (М. Крещиков, Е. Комиссарова, Ю. Боборыко, Т. Савинова, Д. Вильперт, И. Лесных, Т. Делавер, Н. Карамышева, А. Сергеев)  в спектакле заняты мэтры театра - заслуженные артисты РФ А. Горевой, А. Фатеев, Н. Сухоручкин, Р. Улямаев, Л. Комиссарова. Это тоже традиция театра. В  каждом детском спектакле вместе с артистической молодёжью заняты ведущие мастера сцены театра. Именно они своим отношением к творчеству, порученной роли показывают молодым коллегам, с какой отдачей надо работать в детском спектакле, чтобы достучаться до сердец  юного зрителя. Так случилось и на этот раз. Следуя режиссёрской установке  играть легко, ярко, раскрепощено и при этом получать огромное удовольствие от того, что ты делаешь на сцене, актёрский ансамбль работает с колоссальной эмоциональной отдачей,  избегая  примитивного  комикования  и занудного морализаторства. И это сразу почувствовали зрители. Атмосфера брызжущей молодости,  охватывающей всех доброты, лукавого озорства, созданная усилиями режиссёра и актёров, волнами окутывала зрительный зал и забирала разновозрастную публику  в  плен мощной энергетики актёрской игры.

 

Эмоциональный нерв спектакля, его смысловой стержень и двигатель сюжета - главный герой спектакля Кот  в исполнении молодого артиста Антона Кузнецова. Когда наблюдаешь за игрой артиста, невольно вспоминаешь известное театральное изречение: актёр купается в роли. А. Кузнецов действительно купается в роли, настолько точно выстроен актёром пластический рисунок роли, настолько психологически убедителен он в своём  желании помочь своему незадачливому хозяину жениться на принцессе, в стремлении посмеяться над беспечностью  Короля, наказать  злого  Людоеда. Внутренний азарт, темперамент, импровизационная свобода исполнителя главной  роли –  все это  мощным энергетическим зарядом  направляется в зал и, возвращаясь оттуда  на сцену, побуждает других участников спектакля соответствовать этому посылу.

 

         Спектакль отмечен многими актёрскими удачами. Убедительна в роли Вороны  главная субретка театра Е. Комиссарова. Пластически выверено и внутренне  наполнено  ведет роль Кошечки, подружки  Кота, Т. Савинова. Образ  чуть-чуть глуповатого, но очень доброго Короля создали А. Горевой и А. Фатеев. Удивил М. Крещиков в роли экстравагантного жениха принцессы Марио. Н. Сухоручкин в технически сложной роли Людоеда с блеском  выполнил  трюки превращения  своего героя то во льва, то в мышь, вызывая восторг детской аудитории.

 

Ю. Алисова, молодой художник театра, создавшая сценографическое оформление спектакля и костюмы,   остается верной выбранному ей  стилю - минимализму. Сооруженный ею в центре сцены вращающийся  многофункциональный квадратный каркас, словно по мгновению волшебной палочки  мгновенно  трансформируется  то в жилище мельника с непременным атрибутом – мельницей, то в густой  непролазный лес, то во дворец короля, то в замок Людоеда. Данная  художественная  доминанта,  перемещая героев из одного места действия в другое, придает  разворачивающемуся действию  не только захватывающий динамизм, но и требует от исполнителей иных психологических характеристик, иных красок для выражения внутреннего состояния героев, что оказалось вполне достижимым для актеров.

 

 Спектакль закончился. Зрители долго не отпускали артистов. Аплодисментам  не  было конца. Можно предположить, что мюзикл Е. Шашина  придётся по душе и детям, и их родителям.                                      

 

Владимир Акишин

Фото Тамары Минаевой

 

наверх