• А
  • А
  • А

САРАТОВСКИЕ АРТИСТЫ ПЕРЕПЕЛИ КИРКОРОВА И РОТАРУ (РЕГИОН 64 № 64 от 13.04.2016 г.)

 

Соревнование вокалистов театра оперетты и звезд шоу-бизнеса устроил композитор Виталий Окороков. Ведь именно его мюзикл «Женитьба Фигаро», легший в основу одноименного музыкального фильма с известными эстрадными исполнителями в главных ролях, теперь поставлен на саратовской сцене.

Премьера фильма «Женитьба Фигаро» прошла по федеральным телеканалам еще в 2004 году, а премьера одноименного мюзикла состоялась в Саратовской оперетте в минувшую субботу. Театр остается верен себе. Он ищет для репертуара оригинальные и не часто идущие музыкальные комедии по классическим произведениям. Зрители высоко ценят усилие творческого коллектива просвещать и развлекать публику, поэтому такие спектакли как «Труффальдино из Бергамо» по комедии Гольдони «Слуга двух господ» и «Проделки Скапена» по Мольеру, идут при переполненных залах: сюжет и нравы из жизни прошлых

веков оказываются актуальными и понятными для наших современников. Теперь в эту золотую коллекцию классики попал великий Бомарше с непревзойденной пьесой «Безумный день или Женитьба Фигаро».

Конечно, сюжет адаптирован к театру легкого жанра, диалоги упрощены. Но вся эта история с правом первой брачной ночи для сеньора, которое когда-то существовало в Европе, даже в варианте веселого мюзикла сохраняет горькое чувство социальной несправедливости, узаконенного попрания сильными мира сего человеческого достоинства людей от них зависимых.

Эти акценты сознательно сохранили постановщики из Санкт-Петербурга - режиссер Галина Тарасова и художник Борис Анушин (творческий дуэт несколько лет назад поставил один из самых кассовых спектаклей театра «Здравствуйте, я ваша тетя!»)

 

Композитор Виталий Окороков, наш земляк, хорошо известный по песням-шлягерам для группы «Комбинация» и певицы Екатерины Шавриной, остается верным себе. Он создал для фильма ряд довольно разномастных номеров, которые увязаны друг с другом одной музыкальной темой. Благодаря драматическим и вокальным талантам артистов театра этот материал наполняется жизнью, эмоциями, приобретает законченные черты. Говорить о какой-то перекличке с Моцартом или Россини не приходится, но «мотивчики» Окорокова запоминаются.

 

Обилие драматических сцен делает постановку чуть тяжеловатой для восприятия, видно, что и для артистов это испытание, зато в  музыкальных картинах, находясь в родной стихии, исполнители как будто воспаряют: гротеск, ирония, танец (балетмейстер-постановщик Владимир Ломакин). Действие начинает искрится, как шампанское в бокале.

            Кстати, в фильме роль графа играл Филипп Киркоров, но наш Даниил Вильперт куда эффектнее. Как и темпераментная Елена Комиссарова, переигравшая саму Софию Ротару в роли хитрой Марселины.

Директор театра Александр Горнов пообещал, премьеру сезона увидят и саратовцы.

 

ВЛАДИМИР АКИШИН

наверх