Саратовский театр оперетты выпустил новый детский спектакль для семейного просмотра. В его основу положена известная, давно написанная музыкальная сказка В.Улановского «Золотой цыпленок», получившая другое название «Самый лучший папа». Музыкальный и драматургический материал о вечном противостоянии добра и зла, о неизбежной и ожидаемой победе героев, олицетворяющих честность и благородство, над теми, кто является носителями алчности и коварства, корректно отредактирован постановочной группой во главе с опытной актрисой театра Е.Комиссаровой, впервые выступающей в амплуа режиссера. Аранжировка вокальных партий, созвучная модным ныне музыкальным пристрастиям детской аудитории (А.Маслов), подростковый сленг, оригинальная сценография и стильность костюмов (Ю.Алисова), танцы, вобравшие в себя элементы стилей локинга и крампа (В.Ломакин), азарт молодых дебютантов (Р.Каляев и Е.Киреева), неистощимая фантазия постановщика, включившего в спектакль интерактивные игры с детьми, отгадывание загадок, проведение физкультминутки – все это позволило создать яркий, веселый, динамичный, наполненный энергией сегодняшнего дня спектакль. И что очень важно, несущий в себе огромной силы воспитательный заряд, спектакль, к счастью лишен назидательных интенций и занудного морализаторства, что по достоинству оценено детьми и взрослыми.
Действием спектакля правит вдохновенная игра актеров. Не будет преувеличением сказать, что первую скрипку в актерском ансамбле играет сама Е.Комиссарова. Роль Лисы – очередная удача яркой характерной актрисы, обладающей даром создавать портреты своих героев лаконичными, но всегда точными и выразительными мазками. В интерпретации актрисы Лиса предстает не мелкой плутовкой из детских сказок, перед нами хитрая, изворотливая хищница, которая предстает перед зрителями то в образе заботливой мамаши Золотого цыпленка, то в образе красивой экстравагантной модницы, покоряющей доверчивого Волка аристократизмом манер с одной единственной целью – облапошить и заставить своего «друга» работать на себя. И пусть на этот раз авантюра по высиживанию золотых яиц у нее провалилась. Лиса не горюет. Она найдет другого Волка, слабого духом и менее сильного. И тот обязательно выполнит ее бизнес-план.
Достойным партнером Е. Комиссаровой выступил Р.Каляев. Первый сезон в театре для выпускника Саратовского консерватории им. Собинова не прошел даром. Обладатель глубокого, тембрально богатого баритона с первых шагов на сцене обнаружил умение быть органичным и в образах сказочных персонажей, и в образах каскадных и фрачных героев. Роль Волка, волею судеб ставшего самым лучшим папой, первая большая роль молодого артиста, исполняя которую Р.Каляев порадовал не только отличным вокалом, но и растущей способностью постигать внутренний мир своих героев, создавать запоминающиеся характеры.
Е.Киреева, также выпускница Саратовской консерватории, работающая, как и Р.Каляев, первый сезон в театре, не просто порадовала, а удивила исполнением роли Золотого цыпленка. При поступлении в театр во время прослушивания молодая артистка показала себя не с лучшей стороны – средний вокал, полное отсутствие пластических навыков. Художественный совет театра пошел на риск. И риск оказался оправданным. Кропотливая работа над эпизодическими ролями в детских спектаклях, занятия вокалом, хореографией принесли ощутимый результат. В спектакле Е.Киреева предстала артисткой, которая может добиваться поставленных целей. Звонкое сопрано заметно окрепло, актриса внутренне раскрепостилась, в ней проснулся драматический дар, исчезла зажатость, появилась пластическая раскованность. Роль Золотого цыпленка удачно легла на внутреннее состояние актрисы. Цыпленок Е.Киреевой похож на солнечный мягкий комочек. Он добр, наивен, смешон и в то же время в нем растет понимание того, что хорошо, а что плохо.
Спектакль театра рассчитан на детей от 5 до 10 лет. Но его смотрят и смотрят с удовольствием и родители детворы. И это вполне объяснимо. Вечную истину о победе добра над злом мы должны впитывать в себя с рождения и всю последующую жизнь.
Алексей Вонрог
Фото Тамары Минаевой