• А
  • А
  • А

Гостевая книга

Оставить свой отзыв

  • Наталья Станиславовна
    22/ 02

    В канун празднования Дня Защитника Отечества в МОУ "СОШ № 9" состоялся патриотический концерт "Мы своих не бросаем".

    Обучающихся 6-11-х классов и педагогов посетили артисты Саратовского театра оперетты. 

    Вокальные и литературные произведения, исполненные ведущими артистами театра, были пронизаны гордостью за нашу страну.

    Всех артистов благодарные зрители встречали бурными аплодисментами. 

    Концерт прошёл на одном дыхании и подарил всем много прекрасных мгновений.

     На протяжении всего мероприятия в зале царила тёплая, объединяющая атмосфера. Каждый чувствовал свою принадлежность к нашей Великой Родине.

    Огромное спасибо всему коллективу театра оперетты за доставленное удовольствие!

  • НАДЕЖДА
    17/ 02

    Мохнатый шмель на душистый хмель…, а зрители в театр.

              В минувшую пятницу в саратовском театре оперетты  показали спектакль «Бесприданница» номинированный на XII Областной театральный  фестиваль «Золотой Арлекин»

    Вам доводилось слышать: «Опять идешь на этот спектакль? Ты ведь уже его смотрела!» 

           Смотрела. И не раз. Секрет прост. Одна и та же пьеса, благодаря талантливой игре артистов, каждый раз звучит по- разному. Ну вот, например бессмертная, актуальная на все времена пьеса Н. Островского «Бесприданница» в Саратовском театре Оперетты.

             Сегодня Карандышев - Максим Корниец, Лариса - Марина Фролова. С момента первой постановки мы привыкли, что   главная героиня жертва - доверчивая, добрая, искренняя «бесприданница». Именно отсутствие приданного вынуждает ее обручиться с мелким чиновником Карандышевым, который совершенно (при привычном прочтении!) не достоин ее по своему уровню.

         И вдруг! Актерский шедевр Максима Корниеца заставляет увидеть знакомую наизусть пьесу под новым углом зрения!  Он развернул симпатии от Ларисы в сторону созданного им Карандышева. Ювелирно талантливо сотканный из тончайших  психологических нитей Карандышев  вовсе не кажется «маленьким человеком». Преданность, благородство, способность  на любовь до самопожертвования. Жестокая отповедь, слепая в своей бездушности, делает Ларису не достойной его любви, лишает права на сочувствие к ее собственному аналогичному горю. И уже не очень веришь словам романса «Моя беда, а не вина…, что я наивности образчик…, любовь - обманная страна, и каждый житель в ней обманщик». Марина Фролова была великолепна. Да, ее Ларисе чужды притворство, хитрость или расчет, она открыта, доверчива, трепетна. Но эта открытость и трепетность избирательна, и трепетная лань очень легко превращается в яростную тигрицу. Романсы в ее исполнении прекрасны! Их целых пять в спектакле. При этом она душевно слепа, умеет только грезить о любви, «искать любовь», в то время как Карандышев любит каждой своей  клеткой…

              Кажется, что романс – крик души.  «А что мы знаем о любви...» написано Ольгой Петровой именно для него… 

             Замечательно,  психологически  очень точно выписан образ матери Хариты Игнатьевны (Татьяна Харькова)  В отличие от Хариты - Елены Комиссаровой  напористой пройдохи  с хваткой бульдога,  старшая Огудалова - Татьяны Харьковой -  женственна,  мягка, мудра. Ее отчаянные  попытки сохранить видимость благопристойности в бесконечном сражении с  бедностью,   вызывают  жалость и понимание.

             Паратов - Даниила Вильперта – невеликого ума красавчик, скоморох, кутила, прожигатель жизни. Прокутил собственное состояние, станет разбазаривать состояние тестя – золотопромышленника… Лжец и циник… Собираясь этим же вечером покинуть Бряхимов: «Иди домой Лариса…завтра поговорим…»

          Особенность спектакля – нет ролей второго плана. И действуют Лариса, Паратов или Карандышев по воле  кукловода. Милый друг детства Ларисы,  все время добродушно посмеивающийся весельчак-балагур Вася Вожеватов (Тимур Абдурахманов) на самом деле жесткий и циничный делец. В его мире все продается и покупается. Все имеет свою цену. И пароход и человек. Автор прекрасной многоходовки. Чтобы Лариса упала к нему в объятия, и отправилась с ним на выставку в Париж вовсе не обязательно на ней жениться.  Достаточно с помощью Паратова расстроить свадьбу с Карандышевым.

    Но, да простит меня блестящий состав, доведись мне оказаться на сцене с букетом, он бы достался именно Тимуру Абдурахманову. Завораживающий бархатный голос, кошачья  вкрадчивая  грация, необыкновенная мужская харизма. Ну очень хорош! Ведь понимаешь, что у нас на глазах разыграли в орлянку живого человека, но сколько обаяния! И своеобразного купеческого «благородства».

    Когда занавес опустился, зрители, не желая расставаться с артистами аплодировали стоя, крики «Браво» долго раздавались со всех сторон зала!

                Совершенно закономерно, что именно спектакли «Бесприданница» и  «Искусство жениться» были отобраны для участия в XII Областном театральном фестивале «Золотой Арлекин», который  проводится с 2000 года.

    Давайте пожелаем победы творческим группам: художникам, музыкантам, балету, каждому артисту, кто принимал участие в создании этих прекрасных спектаклей! Ведь, как верно подмечено в одном известном рекламном бренде, они этого достойны!

            За два десятилетия Саратовскому театру оперетты, конечно доставались золотые статуэтки Арлекина. Обладателями заветной фигурки в разные годы становились худрук театра Георгий Банников, главный художник Елена Немчанинова, главный балетмейстер Владимир Ломакин, главный дирижер Валерий Брятко. Награды удостоились заслуженные артисты  - Лариса Комиссарова, Алексей Хрусталев, Александр Фатеев, артисты - Ольга Склярова, Елена Комиссарова и многие другие. На последнем ХI фестивале в 2022 году  за участие в спектакле «Биндюжник и король»  сразу три артиста получили признание  Михаил Крещиков, Андрей Каленюк, Марина Фролова.

               16.02.2024  

     

  • Юлия
    13/ 02

    11 февраля посетили творческий вечер солистки Татьяны Харьковой. Очень понравился!!!

  • НАТАЛИЯ
    12/ 02

    Побывали в воскресенье на творческом вечере артистки театра Татьяны Харьковой. Восторженные ощущения не отпускают до сих пор! Прекрасно подобранный репертуар, великолепные голоса, костюмы и декорации - все на самом высоком уровне! Особенно хотелось отметить очень удачное решение режиссера - разместить оркестр на сцене - это выигрышное положение в плане акустики, оно так же проводит определенную грань между форматами классического спектакля и творческого вечера-концерта. К тому же мне и моим друзьям, как профессиональным музыкантам, было приятно видеть коллег на сцене, это создаёт дополнительную связь между исполнителями-актерами и музыкантами. Получили огромное удовольствие, и планируем бывать у вас чаще!

наверх